Регистрация
Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Вложения: с “нуля”
Доходность: до 170 000 рублей в месяц

До того, как Евгений начал вести свой блог на Яндекс.Дзене, у него уже был большой опыт ведения блогов на площадках Drive2 (21 000 читателей) и «Живой Журнал». Там монетизировать контент было крайне трудно: нужно сделать множество ходов, чтобы начать получать прибыль от своего материала. Не факт, что они приведут к нормальным финансовым результатам.

Поэтому, когда «Дзен» предоставил площадку для монетизации, Евгений провел анализ целевой аудитории и выстроил тематику канала так, чтобы получить максимальный охват. Было несколько неудачных попыток прощупать аудиторию и ее интересы. Например, формат «просто путешествия» оказался невостребованным. А вот описать места, куда трудно попасть, показать то, что не видят остальные, – другое дело. Такой формат попал в яблочко.

Как создавать популярные посты для блога?

“Вот недавно я вернулся из Венеции. Перед поездкой обдумывал формат материала. Я знал, что просто красивые картинки про каналы не зайдут. Поэтому я сделал материал про лодки обслуживания туристов. Результат – 20 000 просмотров. Это отлично, с учетом того, что посты про Европу обычно не набирают много просмотров”, – рассказывает Евгений.

Нужно думать в формате аудитории и понимать, что она ожидает. Людям интересно то, с чем они могут себя ассоциировать и сопоставлять. Аудитория «Дзена» – это Россия, поэтому блог в основном тоже про Россию, но про то, что не видят другие. Например, есть материал про стоянку с грузовиками. Мимо этой стоянки проезжают тысячи человек, она открыта для обозрения. Мы сделали материал «Как хранят военные грузовики зимой», результат – более 40 000 просмотров.

В месяц канал приносит от 170 000 рублей. Это вместе со спецпроектами и нативкой.

По спецпроектам Евгений Головач часто работает с PR автомобильных брендов. Схема выглядит примерно так: совместно с пиарщиками бренда придумывается проект, оговариваются условия (желаемый охват), стоимость и количество материалов.Затем берется автомобиль, и реклама вплетается в канву статей. Так был, например, сделан проект с Mitsubishi.

С размещением нативной рекламы немного проще. Есть продукт, есть условия и ТЗ, следуя которым нужно сделать материал в стиле «Промышленного туриста». Например, вот так вот Евгений с командой сделали нативное размещение сервиса «Яндекс.Музыка».

Евгений Головач говорит, что не пишет о том, что не приносит прибыль, и считает свой канал на “Дзене” коммерческим проектом. Собственно, как коммерческий он и создавался с самого начала и продолжает таким быть.